К началу

СОДЕРЖАНИЕ

О СКРОМНОСТИ

Мне неоднократно приходилось слышать как ничтоже сумняшеся люди говорят о себе: "я - поэт". Даже человеку, всерьез умеющему писать стихи, лучше бы понять, что назвать тебя "поэтом" может только народ, широкая публика. А никак не ты сам, и не пристрастные к тебе друзья, не круг заединщиков, и уж конечно, не СП. Лично я нигде никогда не называл себя "поэтом", хотя и нагло считаю себя более квалифицированным, чем многие "поэтствующие" стихоплеты. Не ставлю дат под публикуемыми стихами - да кому интересно знать год, месяц и день, когда ты накорябал этот опус... А кое-кто гордо - и место и даже час написания указывают.

Давайте бережнее и серьезнее относится к званию "поэт". Традиционное отношение к этому званию таково, что самому себя назвать поэтом - ну примерно так же как называть себя героем. А немалое количество считает себя поэтами, едва только начав писать. Меня коробят подписи и представления вроде "И.Петров, поэт". А.Пушкину не требовались такие уточнения.

Второй аспект нескромности - это приписывание каждому стихоплету (называемому поэтом) неких особых качеств и "героических" жизненных обстоятельств. Все они мол ходят по лезвию ножа, обладают чувствительнейшей и светлейшей душой, балансируют на грани самоубийства, напрямую беседуют с Богом, а Музы так аж ночуют у них... Любить они умеют так, как никто другой. Вкладывают в каждую строчку выплеск разума и сердца и еще черт знает что, и заканчивают кровоточием. Они - ум честь и совесть своей эпохи... Никому они не подотчетны, правила и законы для них неписаны. Никто не вправе их судить, даже господь бог. И тому подобная дребедень. Стихов такого содержания на стихире - помойка, и в номинации попадают... Надо ли говорить, что под "поэтом" выводимым в стихе, автор подразумевает себя (или и себя тоже)... Сам себя не похвалишь - ходишь как оплеваный!

Неоднократно приходится наталкиваться на реакцию напоминающую о сцене из фильма "джентльмены удачи" - Ух, сколько я р-р-резал пере-р-р-резал !.... Это в смысле -Ух, сколько я стррадал - перестрррадал, чуувствова - перечуувствовал, а ты козел бесчувственный, тут критиковать берешься.... (и это даже если рецензент никаких чувств не касается, а просто на технические огрехи указывает). Ну с чего автор взял, что он один на свете что-то пережил, что он один знает, что такое настоящая любовь, настоящая боль, настоящее одиночество, настоящая тоска и т.д. А тот кому не нравится его кривопись - бревно по жизни. Глупейшее хвастовство! Ну прямо как у больных - чья болезнь круче. Но даже если так - кто сказал, что это дает какие-то особые права на нарушение законов стихосложения, на непогрешимость, на какое-то особое место в рядах стихотворцев? Будьте скромнее! Оттого что вы взялись марать бумагу и топтать клаву, вы не стали ни умнее ни чище, ни возвышеннее, ни полезнее для общества. Ваши переживания и чувства тоже не стали от этого величественнее - да и не воображайте, что они исключительны сами по себе. И тем более, что дают право ощущать вашу собственную исключительность. Ничто не ново под луной!

"Взгляни на себя и не мнись непохожим
"Века до тебя люди пели о том же
"И так же страдали и так же любили..."

Не дают занятия стихоплетством никакого права свысока смотреть на тех кто этим не занимается или "не понимает" величия таких занятий. Даже если вы десять раз попали в номинацию и получили сто задолизательских отзывов. Да хоть и госпремию получили... То, что вам в конфе ваши клакеры тщательно вылизали зад, никак не свидетельствует о вашей гениальности. Разве только о том, что можете сэкономить на туалетной бумаге.

Хвастовство и надувание щек на основе "баллов" , "рецензий", "номинаций" и прочей стихируевой дребедени говорит только о вашей склонности к самообольщению и самолюбованию, вовсе не о таланте. И тем более не о праве свысока поплевывать на других.

Эпатирующее, демонстративно - наплевательское отношение к традициям и правилам стихосложения . Снисходительное похлопывание классиков по плечу - безнадежно устарели мол ребятки. Откровенное выдрючивание в стихах. Поплевывание даже на правила грамматики и орфографии - ы мол такие, крутые, что нам никто не указ и ничто не писано. Такие вещи даже у признаных крупных поэтов выглядят очень неприятно. Не украшают даже великих. Впрочем, великие были куда скромнее, чем некоторые, охреневшие от кукушиного хора, баллов и номинаций "гении" стихиры. .........
.........

И еще:
Не надейтесь изменить мир или поразить его. Или хотя бы просто найти потеряное. Даже великим это не удавалось...

"Стихи на магию похожи
"И чем ты только занят, друг
"Сейчас слова в строку уложишь -
"И все изменится вокруг
"И любопытно - нет поэта
"Ни умного, ни дурака
"Чтоб он не верил - будет это
"Хотя и не было пока.
....А.Аронов

 

Вверх